8 (495) 660-35-14

8 (800) 333-06-27

г. Москва,ул. Рогожский поселок. д.3
E-mail: info@nivey.ru

Вентиляция: приток и вытяжка в учебных помещениях

Любые учебные помещения должны иметь безукоризненно работающую систему вентиляции. Лучшим вариантом в этом плане является приточно-вытяжная система, которую готовы спроектировать специалисты компании «Нивей». Мы с удовольствием возьмемся за все необходимые расчеты и обеспечим комфортный климат для учащихся, независимо от времени года.
 

Как организуется «учебная» вентиляция?
 

Рассчитывая эту систему, мы всегда руководствуемся показателями расчетной температуры и характеристиками воздухообмена в учебном учреждении. При этом проектировщики компании «Нивей» обязательно учитывают такие правила:
 

  1.     Если мы разрабатываем приточную вентиляцию, имеющую механическое побуждение, отдельно должна быть предусмотрена и естественная вытяжная система (с однократным воздухообменом) – она будет выводить воздух непосредственно из учебных классов;
  2.     Любая система вентиляции должна учитывать, что отработанный воздух из учебного помещения выводится также через санузлы, коридоры и через неплотные окна;
  3.     Если в учреждении обучается менее 200 человек, вентиляция может не иметь механического притока воздуха;
  4.     Если учебные помещения используют воздушное отопление, совмещенное с вентиляцией, предусматривается автоматическое управление ими, включая и поддержание расчетной температуры и влажности в учебное время (в неучебное температура в классах не должна быть ниже 15 градусов, а в учебное – не должна превышать 40 градусов);
  5.     В некоторых учебных заведениях может быть предусмотрена рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления – она используется в нерабочее время;
  6.     Из учебных классов не следует проектировать вытяжные каналы, а если в помещениях библиотеки, учительской и кабинетов директора и администрации есть окна с форточками, вытяжные каналы можно не предусматривать вообще.

 

Индивидуальная вентиляция – для всех
 

Чтобы обеспечить в учебном заведении оптимальный климат, система вентиляции отдельно проектируется для каждого конкретного помещения, включая:
 

  •     классные комнаты,
  •     спортивный зал,
  •     актовый зал,
  •     столовую (в этом помещении всегда возникают избытки тепла из-за наличия оборудования на кухне, поэтому воздухообмен здесь должен быть достаточным, чтобы поглотить эти избытки, а в обеденном зале на каждое отдельное место следует подавать как минимум 20 куб. м воздуха ежечасно – подается такой воздух через зал, а выводится через кухню или другое производственное помещение),
  •     санузлы (если умывальная комната и туалет имеют смежное расположение, вытяжка обеспечивается из туалета),
  •     кабинеты-лаборатории, в которых ставятся вытяжные шкафы,
  •     медпункт.


Особое внимание в этом плане следует уделить лабораториям, в которых мы устанавливаем механические вытяжки. Также отдельные вытяжки нужны для демонстрационных и ученических шкафов, и объемы воздуха, которые будут удаляться через вытяжные шкафы, высчитываются в зависимости от того, как быстро воздушный поток движется в проеме шкафа. Каждый такой шкаф имеет отдельную систему для удаления воздуха, а если в здании обеспечены все стандарты по пожаро- и взрывобезопасности, воздух может удаляться через общую систему вентиляции из какого-либо помещения.

Также в лаборатории обеспечивается и особая подача воздуха – приточный воздух должен поступать в это помещение в объеме 90%. Остальные 10% выводятся в смежные помещения и коридоры.


Тепловые завесы в учебных заведениях
 

Если в здании проходят обучение как минимум 4 параллели классов, а само учебное учреждение располагается в климатическом районе 2 или 3, или 1Д (расчетная температура зимой составляет минус 20 градусов и меньше), компания «Нивей» проектирует воздушно-тепловые завесы, которые устанавливаются на входе в здание. Если же строительство ведется в подрайонах 1А, 1Б и 1Г, такие завесы предусматриваются даже в школах, где учится всего одна параллель – чтобы всем учащимся было максимально комфортно.